21 августа 2012 г.

печать на заготовке/вырубке (фотопринтер, Picasa)

Привет!
Давненько я вас не баловала секретиками производства.
Сегодня покажу один из способов принтерной печати на бумажных заготовках/деталях.

Мне нужно было сделать простенькие бирки к hand-made мылу (по заказу Марины), поэтому именно они будут выступать в роли «подопытных кроликов».

Итак, мы имеем вырубную деталь, периметр которой не прост:) 


Что это значит? А то, что её не прогонишь через принтер без доп.спец.устройства. Необходимо соорудить «адаптер». Чем, собственно, мы сейчас и займемся.


1. Вырезаем из довольно плотной бумаги (не офисной, но и не акварельной) прямоугольник. Его размер вы должны определить самостоятельно, прибавив к исходной детали, на которой нужно распечатать надпись или картинку, хотя бы по 2 см с каждой стороны. Если ваш принтер не поддерживает произвольно заданные параметры печатных карточек, воспользуйтесь наиболее подходящими стандартами и заготовьте прямоугольник 9х13 / 10х15/ или т.д. 
Я взяла прямоугольник 85х140 мм при диаметре исходной детали 53мм. Я отталкивалась от попавшегося под руку отрезка бумаги, так что размеры моего «адаптера» не имеют никакой подоплеки)

На этом прямоугольнике печатаем запланированную надпись в нужном размере (я рассчитываю на глазок).
Не обращайте внимание на отштампованный букет, он ни к чему (уже говорила, что просто под руку попалась такая бумажка).

документ в Пикасе


На всякий случай отмечаем стрелочкой направление печати, чтобы ничего не перепутать (см. верхнее фото).

2. Вырезаем ещё один прямоугольник. Он может быть равен предыдущему, а может быть чуть короче.


3. Соединяем два прямоугольника так, чтобы сверху оказался второй, и чтобы совпадали края, в первую очередь попадающие в принтер. Смотрим на просвет (у окна или лампы), находим границы надписи и обводим карандашом. Далее по обводке вырезаем кружочек или овал.


4. Накладываем второй прямоугольник с окошком на первый и бумажным скотчем склеиваем их края (речь снова о тех, что первыми подаются в принтер).


здесь мне не следовало переворачивать "адаптер", чтобы лишний раз вас не путать
в общем, следите за надписью (кверх тормашками или нет)

5. Открываем «адаптер» и опять же на просвет примеряем исходную деталь к надписи, ставим засечки.


6. С помощью бумажного скотча крепим заготовку к первому прямоугольнику.


7. Закрываем «адаптер» и помещаем его в принтер (нужной стороной, где склеено скотчем!). Печатаем точно так же, как в первый раз!



8. Готово.


Вынимаем вырубку с распечатанной надписью и повторяем пройденное необходимое количество раз.


бумажный скотч можно использовать многократно
его хватает на 40-50 раз

Зачем мы использовали второй прямоугольник с окошком, если теоретически можно было обойтись одним, к которому крепилась вырубка? Периметр исходной детали неровный, зубчатый. За него могла зацепиться печатающая каретка и либо сбить область печати, либо испачкать чернилами заготовку. Видите, измазался второй, верхний, прямоугольник, а бирки все чистенькие!


Таким образом вы можете распечатать надпись или картинку на самой замысловатой заготовке, лишь бы позволяла ее площадь.
Если что криво, то есть не понятно написала, переспрашивайте.
Конец 8-)


На  фото не проставлены мои координаты. Это не значит, что их нужно брать и выдавать за свои), это значит, что у меня возникли проблемы с Пикасой, и подписи расхотели ставиться) Спасибо за понимание!

Приглашаю в соседний пост сверху посмотреть парочку макроснимков, снизу - записаться на конфетку;

37 комментариев:

  1. Спасибо за МК!
    Очень полезно!
    Сама бы не додумалась))))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо Юля, что не смотря на дифицит твоего времени, как-то умудряешься порадовать нас своими МК по раскрытию секретиков! Действительно крайне важный пост! (теперь я вздыхаю и начинаю дальше мечтать, чтобы муж хоть когда-то отремонтировал принтер)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это меня Вселенная подтолкнула... не смотря на дефицит времени:) Насть, спасибо за оценку поста! Желаю поскорее починить помощника.

      Удалить
  3. :-) вот как это делать надо:-)) была у меня однажды необходимость такое сделать.... Но я недодумалась! Мозг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, про крепление исходной детали на черновик я не сама додумалась, мне об этом рассказали. Пользуюсь данным приемом довольно давно. А вот про вторую часть с окошком придумалось на днях, просто раньше необходимости не возникло)

      Удалить
  4. ох ты е мое, а я просто печатала на листочке с необходимыми отступами и вырезала ножом 0_0
    не дошла еще посыль?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если нужно распечатать надпись на одной детальке, то, конечно, проще, как ты делала. Если же необходимо пропечтать 50 штук, то лучше воспользоваться этим способом. К тому же при вырубке в первую очередь и печати во вторую расход бумаги меньше, мне кажется.
      Завтра муж заедет на почту, пришли две посылочки, наверное, одна из них твоя.

      Удалить
    2. а вторая надеюсь моя)

      Удалить
  5. Юля,спасибо за очередной секретик!что бы мы без тебя делали?о-хо-хо,лучше тебе не знать,что мы тут без тебя делали :))) а теперь как белые человеки будем!

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, спасибо огромное!!!очень нужный МК!Прям попал в десятку моих головоломок с принтером!)))

    ОтветитьУдалить
  7. Юля,
    спасибо огромное. Круто-круто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, всегда пожалуйста! Вот что получается (в смысле этот мк), когда кое-что обламывается;))

      Удалить
  8. Юля,спасибо большое, что делишься секретами!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне и самой это доставляет удовольствие) Спасибо вам за комментарий!

      Удалить
  9. Полезный Мк, я тоже распечатывала без верхнего листочка с окошком, обязательно попробую так, обычно делаю через фотошоп, замеряю, где будет надпись и печатаю без черновика, но твой способ мне понравился больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за оценку мк, мне это важно и приятно. Обязательно попробуй описанный способ. Думаю, останешься довольна результатом.

      Удалить
  10. Юлька, ну намудрила. Молодец и спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, это только кажется, что намудрила) На самом деле все довольно просто.
      Спасибо и пожалуйста;)

      Удалить
  11. Очень полезный МК! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  12. Вот я не понял!!!!!!! почему у меня не отображается что у тебя в блоге обновления есть?????? что за ерунда, я так все самое лучшее пропустить могу)))) Юль спасибо за МК, принтера у меня пока нет, НО я иду к нему)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если и дальше так будет продолжаться, то советую подписаться на чтение Лукошка анонимно. В подобных случаях мне это помогало. В моем списке тоже есть несколько блогов, обновления которых не отображались в ленте, когда я была добропорядочным ПЧ, пришлось зашифроваться)
      Пожалуйста;)

      Удалить
    2. Юль, прости дуру грешную)))))))))))))) эт я пропустила сама, фотки то красивущие рассмотрела и фсё.....прости)))))))))

      Удалить
  13. Юля, я как-то пропустила данное сообщение и если бы не Ксюша, вообще бы не увидела :((((

    Классная идея... сразу напомнила мне как я когда в школе работала игалялась с принтером на бумаге :))0

    Спасибо большое за то что делишься опытом :)))) если мне придется нечто такое сделать... велосипед не буду изобретать а обращусь к тебе :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, не ты одна. Наверное, это потому, что я опубликовала сразу два поста подряд.
      Пожалуйста; Приятно слышать:)

      Удалить
  14. Просто супер! Спасибо! Сама бы никогда не догадалась...
    Катя

    ОтветитьУдалить
  15. спасибо большое! про пластинку с окошком и не додумалась бы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое пожалуйста, Светлана!) Рада, что информация оказалась полезной.

      Удалить