21 апреля 2011 г.

про недо_скраповое прошлое

Сегодня я решила продемонстрировать нечто, очень посредственно относящееся к скрапу, но имеющее своё место в жизни – частичку моей бурной пед.деятельности.
Сразу оговорюсь, картинки будут, но ужасного качества. Я не всегда увлекалась фото)

Так уж вышло (к слову, само собой) , что образование у меня педагогическое.
В подростковом возрасте я увлекалась театром, занималась в студии и даже участвовала в одном спектакле с заслуженными (теперь уже) артистами РФ 
(так горжусь-так горжусь:)). Я даже не помышляла бросать свою любимое жонглирование, хотела остаться в этой завораживающей атмосфере, но…но,но,но…вместо этого оказалась в совершенно обыкновенном институте, на факультете психологии (Боже, как банально). Но и простого психолога из меня не сложилось, перевелась на другой факультет и получила корку кор.педа. 
Как порядочная пошла работать в сад. О, да) Про детей ничего не могу сказать (нормальные такие маленькие люди)), а вот про местные устои и администрацию…
В общем, многие с этим знакомы, если не со стороны работника, то со стороны мам наверняка.

Это всё было предисловие. А вообще я хотела показать, какие у нас были тетради!

Писать вручную я никогда не любила, поэтому все-все-все делала на компе мужа и распечатывала на своём чудо-принтере. Хочу вам сказать, что даже в нашем веке это явление среди работников сада не часто встречается. Когда я только устраивалась, мне приводили всяческие положительные доводы, в том числе и наличие «волшебной коробки», на которой можно будет что-то печатать. ВАУ! Вот это круть!:)) Кстати, прорваться к ней, по-моему, было малореальным. По крайней мере, каждый день такое счастье не светило. А «писанины» требовалось ого-го и больше.

Посмотрите, как некоторые родители чудесно оформляли 
и выполняли с ребёнышами задания. 

требовалось подписывать так, как слова произносили их дети 
(так я могла хоть как-то проверить/посмотреть реальность выполнения «домашки»)
А какие они рисовали фрукты, овощи, предметы одежды! Жаль, ничего этого у меня не сохранилось( Вот интересно,  родителям вернули эти тетради или администрация зажала их как показательные…

Ещё в каждую группу нужно было сделать свой стенд с обновляющейся информацией. У меня были такие (все разные, но идея одна):

Даже с нашей общей фотографией!
Это я стремилась к бОльшему эмоциональному контакту…
и чтобы при встрече хотя бы узнавали в лицо:)
Хо-хо, вот он, почти_скрап в тяжких условиях ДОУ:))
 Ну, и просто так, для общего представления, покажу вам мой кабинет
в лучшем его проявлении:



уже с поклеенными мною и на собственные деньги обоями; с принесёнными вторым логопедом занавесками; с новым (выделенным через год работы) шкафом, содержимое которого почти полностью принадлежало мне и частично моей коллеге (садовским были только ненужные мягкие (пожертвованные родителями) игрушки и неваляшка/корова/лошадка наверху). Всё Достойное лежало в показательном кабинете (там, где этим почти никто не пользовался), либо вовсе в чулане и доставалось только на время проверки)
Ага, а когда кто-нибудь увольнялся и забирал с собой всё своё, администрация хаила и на прощанье поливала помоями, мол «ух какая, весь кабинет вынесла!» В общем, весело:)
К слову, вчера в комментариях к предыдущему посту спрашивалось, а фиглипочему при наличии телека нет мало-мальского ремонта. Всё не так просто в подобных заведениях) Например, в том саду на каждом этаже и в лестничных пролетах стояли большие искусственные растения за 6-8тр каждое (сама лично видела ценники), а на оборудование пед.кабинета не выделялось ни копейки. А что? Нормально:)

Рада, если развлекла; Спасибо за внимание! 

23 комментария:

  1. Да, уж! Горькая правда! Сама когда работала в д.с., "Теремок" назывался. И как и в твоем у зав.сада в кабинете лежали и стояли новенькие игрушки для показухи. И как мой ребенок, когда забирали его вечером из садика получил в "награду" куклу с пустыми глазницами с воплями воспиталки:"Вы должны садику новую игрушку!" Ну принесли мы им новую куклу, только в группе ее я не видела.

    ОтветитьУдалить
  2. Любаш, знаешь, я очень рада, что там поработала и чуть-чуть "подсмотрела" кухню изнутри. Это дало некоторое количество размышлений на тему роли дс в нашей семейной жизни.
    Ну, а долго работать я бы там не смогла. Их "тактика и поведение" на столько идут вразрез с моими понятиями...

    ОтветитьУдалить
  3. Больная тема.
    Моему ребенку пришлось ходить в д/с. Время было тяжелое и мне нужно было тоже работать.
    Была бы возможность, ни за что не отдала бы ее туда..

    ОтветитьУдалить
  4. Очень понравились надписи в тетрадях :))) да, блин, в садиках бедные воспитатели- вечно унижаются перед родителями чтобы принесли игрушки-книжки...:( эх... у нас сейчас на выпускной пытаются на подарки-энциклопедии детям собрать...это просто жуть...:( как-будто не наши личные дети туда ходят.. Чего уж говорить о заведующих...

    ОтветитьУдалить
  5. Energy Наташа, понимаю и сочувствую.
    Когда кто-либо узнает, что я не хочу отдавать ребенка в сад, начинает чуть ли не возмущаться: "Как так? Лишаешь его общения!" При этом понятных и логичных доводов ЗА конкретно эту форму общения не приводят. Ведь компанию можно найти и в других местах.
    Я помню свои самые счастливые моменты в дс - когда мама забирала меня в обед!! И ещё любила раскаршивать "переводные" картинки, но это можно влёгкую и дома устроить.

    ОтветитьУдалить
  6. Юль, еще раз скажу, и говорю это всем своим друзьям и подругам. Если есть возможность - не нужно отдавать ребенка в сад. А еще больше не понимаю, когда мама не работает, а ребенок ходит в сад. Бред.
    Я в сад не ходила, со мной бабушка сидела, и ничего! На мою коммуникабельность и нормальное умственное развитие это никак не повлияло. =)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ховея, ага, надписи умильные) Это тетради малышей, у них ещё много обычных возрастных недостатков произношения ("неспецифических").

    Я относительно недавно ходила на утренник в дс, фотографировала дочку подруги. Хоть ДОУ другое и даже прогимназией обзывается, но все то же самое - совочек совочком. Админитсрация умудрилась и мне нагрубить. О, хозяевА какие)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташ, я иногда тоже так осторожно намекаю окружающим, но обычно встречаюсь со стеной. Знаю таких мам. Мечтают сбагрить сових чад и отдохнуть (под предлогом "НАДО ЖЕ учиться, общаться....). Меня мой иногда так замотает, аж до трясучки, теоретически хотелось бы хоть на час "сдать", но практически не хочу этого делать, не желаю перекладывать ответственность и много чего ещё.
    Думаю, что на твое развитие повлияло...только в лучшем плане! Детям нужны родители и ближайшие родственники в первую очередь.
    Когда-то садов вовсе не было. Для кого их создали? Разве для детей? По-моему, для родителей, которым НУЖНО было работать, иначе не выжить.

    Кажется, нервную систему сад мне подбил основательно. Наверное, я была бы более счастливым ребенком, сидя дома с мамулей.
    Сейчас не могу понять, что положительного лично мне дало это заведение.

    ОтветитьУдалить
  9. я своих детей ни в сад,ни в школу не отдам!никому не отдам :)) я утрирую,конечно,но не доверяю всей этой сомнительной системе!но ведь пост не об убогости наших дс?а о Юле?Юль,представляешь,я картавлю...а ещё я сегодня во сне от тебя посылку получила!это же кошмар!уже снится :))

    ОтветитьУдалить
  10. Я и о среднем образовании в домашних условиях подумываю. Серьёзно. Но время ещё есть.
    Пост-то, вроде как, даже и не обо мне, а о "доу-скрапе". Пока только один человек заценил милые тетрадочки)

    Да ладно, правда что ли! "Французское" Р?)
    Давай исправлять!

    Мне вчера приснилось, что я режу бумагу, а нож тупой и ещё тупее, выходит хуже некуда! Проснулась и думаю "во, клиника":)

    ОтветитьУдалить
  11. именно "французское" :))) мне повезло,что я в школе этот язык учила.отличницей была!

    ОтветитьУдалить
  12. По французскому я тоже была отличницей), легко переключалась с одного произношния на другое.
    Р - моё самое нелюбимое нарушение; явно, сильно в слух врезается.

    ОтветитьУдалить
  13. вопрос не по теме - Юль, а есть методика как научиться этому французскому Р?))

    На тетрадки я насмотрелась еще с детства. У нас же педагогическая династия, так что мамину работу я впитала с младых ногтей. И все эти скрап-приемы дааа... Помню как мама делала украшения на стенды из поролона - вырезала фигурки, окрашивала гуашью, вскрывала лаком. вполне себе скрап-фишки))
    Вот из-за чего я не работаю по специальности (помимо унизительной оплаты) так это из-за ненужной писанины и бесконечных планов и отчетов. Вот это меня просто убивало всегда. такой массив ненужной информации, такой перевод человеческих, временных и материальных ресурсов! да, ужасно организованно у нас это все дело.

    А по поводу целесообразности вождения дитяти в сад я не могу вступить в осуждающую коалицию)) Нам очень повезло с садом и с педагогами! Это был новый садик прямо под окнами нашего дома, со специальными группами, помимо стандартных услуг логопеда был еще свой собственный офтальмолог, бассейн, новые игрушки и пособия... И самое прикольное, что попали мы туда без очередей и блатов! Просто пришла и записалась свободно))) Хотя новый район, много мамашек с детьми... Не знаю как нам так повезло) И еще хотела, что б чадо переболело всем стандартным набором детских болячек, а он у меня так ничего в саду и не подцепил((( теперь вот дополнительная головная боль на будущее.

    ОтветитьУдалить
  14. Свет, горловое "Р"("французское") в плане произношения намного проще нашего русского стандартного. Собственно поэтому дети и хватают его. Вот уж чего меня ни разу не просили поставить:) Можно попробовать от кашля/отхаркивания(брр,простите).
    Про садик ты мне говорила)
    Про болячки: думаю, вреный ход - это вообще ничем специфическим не болеть - ни в детстве, ни во взрослом состоянии. Оно ведь иммунитет и здоровье в целом не укрепляет.

    ОтветитьУдалить
  15. ну в идеале то да, лучше быть здоровым и богатым!))))) просто кто ж его знает, где там эта ветрянка может обрушиться. а такие вещи, как известно, лучше в детстве перенести и забыть как страшный сон.

    с этой Р морока одна)) вообще ни в какую не хочет выговариваться)

    ОтветитьУдалить
  16. Юлечка, какая тема!!! Я НЕНАВИДЕЛА детсад!!! В яслях мой горшок стоял на недосягаемой для меня высоте, дикая казнь ждала меня когда я взяла тот, что пониже. Помню мокрую от слез замшевую куртку, когда строили парами на прогулку. Все рисунки той поры - отпечатки кисточки на листе ( в зависимости от темы, это были следы зверей, листья, дождь и т.д.) Игрушками на полках играть нельзя. До сих пор помню картину - я сижу за длинным игровым столом, вокруг дети бегают, некоторые даже (О БОЖЕ!) обнимают воспитателей. а я искренне недоумеваю, ЧТО здесь может быть такого веселого и что здесь может нравится.

    Сейчас мое дите не стоит в очереди, я скрываю это, как военную тайну.:))))))

    ОтветитьУдалить
  17. "Кажется, нервную систему сад мне подбил основательно. Наверное, я была бы более счастливым ребенком, сидя дома с мамулей.
    Сейчас не могу понять, что положительного лично мне дало это заведение."

    Я могу подписаться под этими словами!:)

    ОтветитьУдалить
  18. Юля, если придумаешь домашним образованием заниматься, дай знать. У меня это так актуально. Плачу аж. Ну, знаешь мою ситуацию. Мы во Франции. Ребенок ходит во французскую школу. Свои заморочки, но в ему нравится, а значит, и мне тоже. А тут решили записаться в русскую при посольстве. Я, конечно, читала, что там совок-совком. Ну все-таки русский язык, ну где его еще взять? Сходили на тестирование. Учительница была милая. Но я там на таких учителок насмотрелась. Атмосфера такая( Блин (пардон за мой французский), я там испугалась, и ребенок тоже. Он плакал, ничего не захотел делать. Хотя во французской школе на очень хорошем счету. Короче, жесть. Не знаю теперь, что делать.

    ОтветитьУдалить
  19. Светлана, я была большая тетя, когда учила Р французское. На переводчиков нас готовили. Сначала объясняли, где звук получается. Чтобы знать, что двигать. Потом каждый день с зеркальцем. Открываем рот, пытаемся сделать, смотрим, что двигается на самом деле, что не должно двигаться. Дома с водичкой. Набрали, полоскаем воду язычком небным. За пару месяцев все научились.) Достаточно просто. Если не понятно объяснила, найдите любого лингвиста с французским или немецким, нас всех этому учат.
    Юля, пардон еще раз. влезла я тут.)

    ОтветитьУдалить
  20. Ася, какие ужасы!( У меня меньше подобных воспоминаний. Главные:
    как заставили съесть ненавистную запеканку, и мне стало "плохо" тут же, не отходя от кассы
    как в наказание некоторым мальчишкам снимали нижнее бельё и показывали...кхе-кхе...всем желающим (ЖЕСТЬ!)
    как все дети боялись выйти в туалет во время тихого часа, долго терпели и не всегда выдерживали.

    Мне в феврале (сами!) позвонили из комисси, чтобы я выбрала один сад из двух. Мой ответ был "НИКАКОЙ". В трубу тишина недоумения, а потом: "Имейте в виду, с ваших слов..." Имею-имею. А если что, нигде не подписывалась и вообще разговаривала не я:))

    ОтветитьУдалить
  21. SavonFeutré, мы хоть сами ещё не доросли до школы, но я уже слушаю рассказы подруг, как они все переживают, голову ломают...Попутно пытаюсь заложить кирпичики "сомнения" в близких, потому как сначала встречаюсь с безоговорочным противостоянием:"надо - потому что надо".
    Конечно, никто не говорит, что домашнее образование - это легко. Везде есть свои плюсы и минусы. Думаю, нужно просто постараться понять, где чего больше...

    ОтветитьУдалить
  22. Ой, Юль, твои ужасы тоже ужасные:)))

    ОтветитьУдалить
  23. Да. Детский сад бьет все рекорды по унижениям и человеческой жестокости. Школа тоже, конечно, модель тюрьмы. Но там хотя бы дети могут родителям пожаловаться, поэтому работники этих учреждений менее мерзко себя ведут.

    ОтветитьУдалить